- грузоподъемное устройство, предназначенное для транспортировки грузов с помощью различных грузозахватных устройств. Краны передвигаются по рельсам, находящимся на неподвижных опорах. В конструкции кран балки используются крановая тележка и цепной механизм передвижения. Кран мостовой является одним из самых востребованных кранов в истории промышленного производства. В зависимости от назначения изготавливаемых материалов и оборудования применяются самые различные типы мостовых кранов. На Подпорожском заводе МЖБК наиболее широко применим кран мостовой крюковой общего назначения. Он имеет грузозахватный орган в виде однорогого крюка необходимой грузоподъемности и используется для перевалки разнообразных материалов оборудования, готовой продукции различающихся по габаритам.
Производство Подпорожского завода МЖБК связано с изготовлением длинномерных грузов, что требует применения, так называемых траверсных электрических мостовых двухбалочных кранов. В их конструкцию входит длинномерная траверса с двумя или более крюками, навешенная на крюк или запасованная непосредственно на механизм подъема мостового крана. Для этих же целей у нас используется мостовой электрический двухтележечный кран.
Козловой кран Великолукского опытного машиностроительного завода
предназначен для выполнения различных грузоподъемных операций, устанавливается на открытых складских, монтажно-строительных площадках и железнодорожных станциях. Данный козловой кран имеет ряд преимуществ по отношению к трубчатой и ферменной конструкции. Коробчатая конструкция, обладает высокой прочностью, а также опорная грузовая тележка, в отличие от подвесной, значительно увеличивает срок эксплуатации и надежность крана, обеспечивая удобное обслуживание и текущий ремонт.
Преимущества:
• тридцатилетний опыт производства кранов и применение высококачественных комплектующих гарантирует постоянное высокое качество;
• высокая производительность благодаря двухбалочной конструкции, которая делает возможной высокую скорость хода крана и грузовой тележки;
• возможность оснащения крана двумя подъемными механизмами помогает при работе с не максимальной нагрузкой;
• в качестве грузозахватного органа на кране можно использовать крюк, грейфер, электромагнитную шайбу;
• элементы конструкции спроектированы так, чтобы можно было просто и экономично осуществлять профилактический уход и текущий ремонт.
учитывая специфику продукции завода, можно с уверенностью назвать незаменимым и дело здесь не только в его большой грузоподъемности - 65т., причем на всей длине хода трехосной грузовой тележки, что значительно превосходит возможности аналогичных кранов. Грузовая тележка крана движется по рельсам верхнего пояса ригеля. Внутри ригеля по обоим его концам установлены две грузовые и одна тяговая лебедки. Все они однотипные марки ПД-4-50 с тяговым усилием 50кН и обеспечивают как передвижения тележки вдоль ригеля, так и подъем траверсы, оснащенной крюком, с помощью двух полиспастных систем (к каждой грузовой лебедке), находящихся сбоку от ригеля. Кратность каждою полиспаста 10. Длина хода грузовой тележки, при котором допустима грузоподъемность крана 65т, составляет 15м. К поясным угольникам нижнего пояса ригеля прикреплен монорельс, вдоль которого перемещается тельфер грузоподъемностью 5т. (ТЭ5-951) для выполнения работ с вспомогательными грузами малой массы, что делает данный кран универсальным в работе.